(Введите заголовок страницы)
Hosted by uCoz
САЛЯХОВА ЗУЛЬФИЯ ГАЛИЕВНА

САЛЯХОВА ЗУЛЬФИЯ ГАЛИЕВНА

учитель начальных классов муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Сейтяково муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан

    1960 года рождения, башкирка, имеет средне-специальное педагогическое образование - окончила Белебеевское педагогическое училище в 1979 году. Стаж педагогической работы 27 лет. Награждена значком «Отличник образования Республики Башкортостан».

    Глубокие и прочные знания всем учащимся - таков девиз ее работы. Успеха в учебно-воспитательном процессе добивается четким планированием не только предстоящего урока, но и всей системой уроков и внеурочных мероприятий.
    Наглядные пособия, карточки с индивидуальными заданиями по русскому языку и математике, таблицы, разнообразные методические приемы помогают развивать творческую активность, логическое мышление, внимание, память.
    Проводит уроки-путешествия, использую дидактические игры, уроки- соревнования. Результативность учебно-воспитательной работы подтверждается положительным отношением учащихся к учению.
    На уроках математики для развития самостоятельного мышления на этапе изучения нового материала и отработки практических знаний и умений ставлю перед учащимися определенную задачу и организую их умственную деятельность так, чтобы они в меру своих возможностей искали и находили пути ее решения. При затруднении помогает алгоритмом вопросов и действий. Систематически работает над формированием твердых навыков быстрого счета, осознанного и прочного усвоения приемов устных и письменных вычислений. Развивает память, воображение, наблюдательность, мышление учащихся. Результаты внутришкольного контроля показывают, что во 2 классе (2004/2005 учебный год) из 11 учащихся контрольную работу на «5» выполнили 2 ученика, на «4» - 4, на «3» - 5 учащихся. Успеваемость составляла 100%, качество знаний – 54%. В 3 классе (2005/2006 учебный год) контрольную работу на «5» выполнили 2 ученика, на «4» - 3, на «3» - 6 учеников. Успеваемость 100%, качество знаний – 45%. В 4 классе (2006/2007 учебный год) к концу 1 полугодия на «5» выполнили 2 ученика, на «5» - 4, на «3» -4 учащихся. Успеваемость 100%, качество знаний 54%.
    На уроках чтения учащимся предлагает вопросы: почему так сказано? Какое значение имеет это слово в тексте? Каким тоном нужно прочитать эти строчки? Дети читают, размышляют над смыслом слова, говорят образно, ярко, убедительно. Таким образом добивается высокого уровня сознательности чтения, речи учащихся, их правильности и выразительности, использую специальные таблицы-тренажеры для выработки правильного дыхания, быстроты реакции видения и произношения слогов и слов при чтении. В 2006/2007 учебном году к концу 1 полугодия в 4 классе из 11 учащихся 3 ученика читали от 60 до 70 слов, 5 учеников - от 80 до 90 слов, 3 ученика - более 100 слов в минуту.
    Уроки русского языка отличаются четкостью заданий. Для самостоятельной работы учащихся выбирает такие упражнения, при которой надо использовать теоретические знания и аргументировать написание орфограмм. Использует проблемные ситуации, к которым подключаются дети. Проведение картинных, зрительных, словарных диктантов, диктантов с грамматическими заданиями, быстрые осознанные чтения способствуют выработке орфографической и пунктуационной зоркости учащихся. Результаты внутришкольного контроля показывают, что во 2 классе из 11 учащихся написали диктант на »5» - 2 ученика, на «4» - 3, на «3» - 6 учащихся. Успеваемость 100%, качество знаний -45 % . В 3 классе к концу учебного года на «5» написали 2 ученика, на»4» -4, на «3» - 5 учащихся. Успеваемость -100%, качество знаний – 54%. В 4 классе к концу 1 полугодия на «5» написали 2 ученика, на «4» - 5, на «3» - 4 учащихся. Успеваемость 100%, качество знаний – 63%.
    Найти свое признание, утвердиться в нем – источник счастья. Поэтому у Зульфии Галиевны вновь появится великое желание учить детей и учиться самой, творить и побуждать к творчеству.