На уроках математики для развития самостоятельного мышления на этапе изучения нового материала и отработки практических знаний и умений ставлю перед учащимися определенную задачу и организую их умственную деятельность так, чтобы они в меру своих возможностей искали и находили пути ее решения. При затруднении помогает алгоритмом вопросов и действий. Систематически работает над формированием твердых навыков быстрого счета, осознанного и прочного усвоения приемов устных и письменных вычислений. Развивает память, воображение, наблюдательность, мышление учащихся. Результаты внутришкольного контроля показывают, что во 2 классе (2004/2005 учебный год) из 11 учащихся контрольную работу на «5» выполнили 2 ученика, на «4» - 4, на «3» - 5 учащихся. Успеваемость составляла 100%, качество знаний – 54%. В 3 классе (2005/2006 учебный год) контрольную работу на «5» выполнили 2 ученика, на «4» - 3, на «3» - 6 учеников. Успеваемость 100%, качество знаний – 45%. В 4 классе (2006/2007 учебный год) к концу 1 полугодия на «5» выполнили 2 ученика, на «5» - 4, на «3» -4 учащихся. Успеваемость 100%, качество знаний 54%.
На уроках чтения учащимся предлагает вопросы: почему так сказано? Какое значение имеет это слово в тексте? Каким тоном нужно прочитать эти строчки? Дети читают, размышляют над смыслом слова, говорят образно, ярко, убедительно. Таким образом добивается высокого уровня сознательности чтения, речи учащихся, их правильности и выразительности, использую специальные таблицы-тренажеры для выработки правильного дыхания, быстроты реакции видения и произношения слогов и слов при чтении. В 2006/2007 учебном году к концу 1 полугодия в 4 классе из 11 учащихся 3 ученика читали от 60 до 70 слов, 5 учеников - от 80 до 90 слов, 3 ученика - более 100 слов в минуту.
Уроки русского языка отличаются четкостью заданий. Для самостоятельной работы учащихся выбирает такие упражнения, при которой надо использовать теоретические знания и аргументировать написание орфограмм. Использует проблемные ситуации, к которым подключаются дети. Проведение картинных, зрительных, словарных диктантов, диктантов с грамматическими заданиями, быстрые осознанные чтения способствуют выработке орфографической и пунктуационной зоркости учащихся. Результаты внутришкольного контроля показывают, что во 2 классе из 11 учащихся написали диктант на »5» - 2 ученика, на «4» - 3, на «3» - 6 учащихся. Успеваемость 100%, качество знаний -45 % . В 3 классе к концу учебного года на «5» написали 2 ученика, на»4» -4, на «3» - 5 учащихся. Успеваемость -100%, качество знаний – 54%. В 4 классе к концу 1 полугодия на «5» написали 2 ученика, на «4» - 5, на «3» - 4 учащихся. Успеваемость 100%, качество знаний – 63%.
Найти свое признание, утвердиться в нем – источник счастья. Поэтому у Зульфии Галиевны вновь появится великое желание учить детей и учиться самой, творить и побуждать к творчеству.