Работая над проблемной темой «Использование краеведческого материала на уроках марийского языка и литературы» учительница вырабатывает у учащихся интеллектуальные, коммуникативные и творческие умения.
Подбор интересных упражнений для учащихся, правильный выбор форм и приемов обучения способствуют достижению успехов в работе. Ведение уроков оживляют использование учителем близкие для восприятия учащихся пословицы, поговорки, считалки, скороговорки, загадки. Эти материалы способствуют развитию у учащихся культуры речи, обогащению лексического запаса, правильному произношению трудных слов. На уроках марийской литературы учитель в центре внимания учащихся ставит проблемное осмысление текста художественного произведения и выявления его связи с современностью.
Учитель большое внимание уделяет соблюдению гигиенических требований по сохранению максимальной работоспособности ученика на уроке и во внеурочной работе, проводит индивидуальный подход в обучении.
Учитель ведет большую работу по развитию общеучебных навыков учащихся и во внеклассной работе по предмету. С учащимися организуются тематические вечера, инсценировки собственного сочинения, фольклорные концерты по марийскому языку.
Учащиеся Валиуллиной А.А. участвуют и побеждают в районных творческих конкурсах и олимпиадах. В 2003 году Галиаскарова Наталья заняла 3 место в республиканском конкурсе сочинений, посвященного Году спорта и здоровья.
В 2005 году Гималитдинова Ирина заняла 2 место в районном конкурсе сочинений, посвященного 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. Галиаскаров Артур победил в районном конкурсе сочинений, посвященного Году профилактики табакокурения, алкоголизма и наркомании. В 2006 году Зайнуллина Лариса заняла 2 место в конкурсе сочинений, посвященного 75-летию Балтачевского района.
Успеваемость учащихся по марийскому языку и литературе составляет 100%. По результатам административных контрольных работ по марийскому языку качество знаний учащихся по предмету составляет: в 5 классе 83%, в 6 классе 67%, в 7 классе 54%, в 9 классе 60%. Качество знаний учащихся по предмету хорошее.
Валиуллина А.А. заведует кабинетом марийского языка и литературы. Она работает над пополнением кабинета учебно-наглядными пособиями, дидактическим материалом.
Валиуллина А.А. творчески работающий учитель. Она умеет делать самоанализ учебно-воспитательной деятельности, обобщает опыт своей работы, разрабатывает концепцию обучения. Она является победителем кустового конкурса «Учитель года – 2006».