Hosted by uCoz

Кильбахтин Родион Рахимьянович

учитель истории муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Сейтяково муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан

Кильбахтин Родион Рахимьянович, 1976 года рождения. В 1996 году закончил Стерлитамакский техникум физической культуры с отличием, по специальности преподаватель-организатор физической культуры. С 1999 по 2004 годы заочно обучался в Бирском государственном педагогическом институте и успешно окончил по специальности учителя истории. В период с 21 марта по 26 марта 2005 года прошел краткосрочное обучение в Башкирском институте развития образования по программе «Современное содержание и методика преподавания истории и обществознания в школьном курсе».

    С 7 ноября по 16 ноября 2006 года повышал свою квалификацию с отрывом от производства в Башкирском институте развития образования по специальности история. Где были проработаны следующие темы: «Актуальные проблемы преподавания истории», «Методика преподавания истории в школе», и «История добровольного вхождения башкирских племен в состав Русского государства в 1554-1557 годах».
     В 2004-2005 учебном году вел уроки истории в 8-11 классах, а в 2005-2006 учебном году в 6-11 классах. В 2006-2007 учебном году преподаю историю с 5 класса по 11 класс.
     Проводит открытые уроки для школы на темы: «Второе ополчение. Освобождение Москвы» в 7 классе, «100-летие Государственной Думы» в 9 классе, «Повторение периода Великой Отечественной войны 1941-1945 годов»в11классе.
    В условиях сосуществования альтернативных программ, вариативных, очень разных по уровню пособий, нередко содержащих противоположные точки зрения авторов преподаю историю используя хрестоматии и другие исторические источники. Цель такого подхода – развитие у школьников способности адекватно и критически оценивать разноплановую информацию и воспринимать новые области знаний.
     Работает над проблемной темой: «Формирование толерантного поведения учащихся». Изучаемые темы уроков стараюсь приблизить к реальной жизни через рассмотрение ситуаций и поисков путей решения наиболее острых дисскусионных вопросов и тем. Учение становится учебной деятельностью тогда, когда ученик овладевает не только знаниями, но и способами их приобретения.
    На уроках истории формирую у школьников умение локализовать исторический материал во времени и пространстве. Овладение этим умением начинается со знакомства учащихся с единицами исторического времени. В процессе такой работы учащиеся осознают, что отдаленность событий во времени исчисляется тысячелетиями, веками, десятилетиями, годами. Затем учащиеся постепенно начинают овладевать способами действий при исчислении исторического времени, учатся устанавливать как давно происходило событие, какова его продолжительность во времени.
    Уроки истории провожу, часто используя электронные учебники. Компьютерный учебник подходит и для организации самостоятельной работы учащихся. Будучи одновременно и собственно учебником, и рабочей тетрадью, и атласом, и хрестоматией, и справочником, и видеофильмом, он позволяет обеспечить учебными материалами и заданиями каждого учащегося, а также дает возможность организовать контроль результатов самостоятельной работы. Контроль качества выполнения заданий может осуществляться в разных режимах. Если учащийся не усвоил ту или иную информацию, он имеет возможность приостановить лекцию и вернуться к необходимому материалу, что позволяет индивидуализировать темп учебно-познавательной деятельности. Наш опыт показал, что использование компьютерных технологий в обучении вызывает у учащихся интерес к изучению истории, в определенной мере позволяет дифференцировать их учебную деятельность, способствует улучшению управления их познавательной деятельностью.
     Большую мотивационную роль играет организация работы учащихся с художественно- историческими образами. С учащимися посетили краевевческий музей в селе Старобалтачево, где много материалов о Батырше – выдающемся идеологе и вдохновителе восстания башкир 1775-1756 годов, нашем земляке. А также музей Салавата Юлаева в деревне Норкино. Где учащиеся расширили свой кругозор о поэте- импровизаторе, национальном герое Башкортостана.
     В ходе подготовки празднования «450-летия добровольного вхождения Башкирии в состав Русского государства» выступил с докладом на районном семинаре библиотекарей на тему: «Добровольное вхождение Башкирии в состав Русского государства и взаимопроникновение и обогащение культур Запада и Востока». Провели экскурсию на передвижной выставке исторических эпических картин лауреатов премии Салавата Юлаева Файзрахмана Абдрахмановича Исмагилова и односельчанина Гаянова Илдара Ихсановича. Также провел уроки посвященный этой замечательной знаменательной дате.
    На уроках по истории России, при прохождении периода Великой Отечественной войны приглашаем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Мною были приглашены и проведены беседы с Губайдуллиным Бухари Хаматвалиевичым участником освобождения Ленинградской области, награжденным орденом «Отечественная война», медалями: «За победу над фашистской Германией», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», «Медаль Г.К.Жукова(1896-1996)». На открытые уроки часто приглашаем ветеранов младшего сержанта, пехотинца Ахметьянова Ахуна Ахмадьяновича и Саляхова Муллахмата Муллагалиевича нагажденного орденом «Отечественная война», медалями «За боевые заслуги», «За победу над Германией», «Медаль Г.К.Жукова(1896-19960)», Гараева Тимерхана Гареевича награжденного орденом «Отечественной войны» II степени, «Медалью Жукова(1896-19960».
    Во внеурочное время совместно с учителем информатики, при поддержке всего коллектива и активном участии учащихся был создан слайд про Хасанова Гимадрислама Хасановича награжденного орденом «Отечественная война», 2 медалями «За боевые заслуги», «За освобождение Варшавы», «За взятие Берлина», «За победу над Германией», «Медаль Г.К.Жукова(1896-1996)». Живое слово очевидца, оживляет урок, заставляет учащихся по новому рассматривать и глубже понимать героическое прошлое.
    Особое внимание на уроках истории в старших классах уделяю развитию прогностических умений школьников. Таким образом у старшеклассников закладываются основы теоретического мышления, суть которого – сперва познать, затем преобразовать и, наконец, выбрать ту или иную точку зрения. На уроке создаю условия для свободы поиска учащегося, его раскрепощения и эффективной реализации им своего интеллектуального потенциала как в индивидуальной, так и в групповой форме работы. Только свобода поиска в сочетании с исследовательскими навыками полученными на практических занятиях, максимально приближают ученика к научному поиску и созданию реальных гипотез.
     Широкое поле для аналитической деятельности как на репродуктивном, так и на прогностическом уровнях представляет работа с историческими источниками. Наиболее эффективным методом овладения учащимися прогностической деятельностью является проведение групповых и семинарских занятий, ориентированных на построение общественной модели, либо на осмысление альтернатив исторического развития. Работа в группах дает возможность продемонстрировать многовариантность исторических процессов, неоднозначность их понимания и трактовок. Тем самым школьники приучаются к плюрализму мнений и возможности компромиссного решения. Данная форма работы также подразумевает обращение к экспертным оценкам. В качестве экспертов могут выступать наиболее способные ученики, из состава которых формируется особая группа. Экспертная работа предполагает высокую эрудицию данной группы, а поэтому создание таковой возможно не в каждом классе. У нас в качестве экспертов выступают учащиеся из 11 класса: Сахипов Рустам, Минигалиев Ильгиз, Музафарова Светлана, из 10 класса: Карамов Илшат, Бадамова Лиана, Баширова Альбина, Хамитова Гузель, из 9 класса: Алиев Руслан, Тагрифуллин Ильнур, из 8 класса: Сираева Миляуша и Набиуллин Радион.
     На уроках постоянно проводится словарная работа. Сейчас в новых учебниках почти после каждого параграфа имеется словарик. Учащиеся с помощью учителя записывают значение отдельных слов в свой словарь по истории, запоминают их значение и составляют с ними предложения.